Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
zina-korzina:
"Советская официальная эстрада была убога, тускла и уныла - натужная радость волосатых ВИА никак не передавалась слушателям, посему все предпочитали заграничное диско. Однако плакатно-официозные песни про БАМ, Ленина и комсомол и тем более - про войну и Победу ни у кого не вызывали томительной скуки, сопряжённой с комплексом общенародной неполноценности. Потому что это была сила! В этих песнях изначально закладывалась такая мощная энергетика, которая позволила им пережить тот общественный строй, который они обслуживали. К тому же, эти песни тоже оказывались штучным товаром - их нельзя было делать плохо. Халтурные эстрадные поделки проходили по разряду «низкий жанр» и к ним особо не придирались. А вот попробуй написать хреновую песню о Ленине! Эти песни должны были зажигать, а не просто тоскливо журчать из радиоточки. Именно поэтому большинство людей с зевотой выключали всякие «Носики-курносики», но врубали погромче официозные творения Пахмутовой. Можно было не любить Советскую Власть, но при этом восхищаться напором этих песен. Говорят, что для создания таких композиций нужна во-первых, чёткая идеология, во-вторых, вера автора в торжество данной идеологии...
"
http://zina-korzina.livejournal.com/384329.html
/// подавляющему большинству современных слушателей эти песни кажутся странными, чудными, они не воспринимаются. И именно поэтому они нравятся маленькому меньшинству, которое составляем мы. ///
А я не согласен. :)
Я слушаю их не потому, что сейчас уже ТАК не думают, а потому, что лично я именно ТАК думаю.
"Я слушаю их не потому, что сейчас уже ТАК не думают, а потому, что лично я именно ТАК думаю."
=======================
Честно говоря, это довольно сложно представить. И дело именно не в "думаю", а в "чувствую".
Но ладно - допустим. :-)
Если же говорить обо мне лично, то я уже сто раз об этом писал. В детстве мне очень нравились марши и песни 30-50-х гг. Это не значит, что мне всё остальное активно не нравилось, но песни этого периода нравились ОСОБЕННО и АКЦЕНТИРОВАННО. Нравились динамизмом, нравились мелодийно, нравились энергетикой и духом. То есть я в первую очередь полюбил именно музыкальную часть песен, что оставило свой след и поныне - до сих пор я в первую очередь классифицирую песни и ищу их по композиторам, а не по исполнителям. :-))
"на CD в моей автомашине, продолжать?"
====================================
Ну так я и говорю, что НОВЫХ песен с ПОДОБНОЙ МУЗЫКОЙ И ТЕКСТОМ сейчас (в широком смысле) НЕТ. Старые есть, а новых - нет.
Не понятно, с чем Вы спорите. Я чётко сказал, что людей, которые мыслят и чувствуют в категориях мелодий и метафорики старых советских песен практически не осталось. Девственность отобрана и её не вернуть...
1.НОВЫХ песен с ПОДОБНОЙ МУЗЫКОЙ И ТЕКСТОМ сейчас НЕТ.
Согласен
2.Классические советские песни остались в прошлом : "ТАК" уже никто не думает, "ТАК" уже никто не поёт, "ТАК" уже никто не чувствует и не разговаривает.
Не согласен. Я так думаю и чувствую.
Советская песня, как один из символов советской эпохи, представляет интерес не только для коллекционеров. Она до сих пор вызывает у одних надежду, у других ненависть.
Советская песня, как один из символов советской эпохи, представляет интерес не только для коллекционеров. Она до сих пор вызывает у одних надежду, у других ненависть."
===============================================
Никогда не поверю в то, что ТАК думаете и ТАК чувствуете. Никогда! Вы чересчур много знаете, Вы чересчур ненаивны, Вы чересчур "испорчены" жизнью в современном мире (хотя бы даже мысленно).
Насчёт второго согласен. И насчёт надежды, и насчёт ненависти.
Проблема Ваших оппонентов в непонимании историчности Советской песни.
Неисторичность чудовищная, вытекающая из неистребимой русской тяги к всеединству, когда хочется примирить непримиримое, соединить несоединимое и... присвоить себе чужое. Самый карикатурный пример - пресловутый проект старых песен о главном - здесь мы наблюдаем ту же ползучую контрреволюцию, которая до того взорвала СССР.
И невозможно объяснить, что были периоды становления, расцвета и упадка жанра, и во все эти периоды были великие образцы и среднего качества песни, составляющие вместе одно явление. При этом, одновременно бытовала попса, часто очень качественная, которая тем не менее не была советской музыкой. А во времена Яростного стройотряда, поставившего крест на Советской песне, возникло еще такое массовое явление, как перепевание классики новыми исполнителями по-новому, еще больше нас путающее. Эта путаница в головах отразилась и на содержимом
сайта Советская музыка (:
И, все-таки, настаиваю на уточнении периодизации. По крайней мере до конца семилетки, а то и до конца 60-х, изменения в музыке, происходили в рамках жанра. И 60-е годы были ПЕРИОДОМ в Советской песне, можно назвать его упадком, можно - серебряным веком, можно проводить аналогию с периодом Эврипида в классической греч.трагедии.
//Мне кажется, что песни классического периода и классического исполнения кажутся нам, современным людям, какими-то артефактами из уже полностью потерянного мира, даже какого-то полусказочного мира.//
Если бы так было, то хор Турецкого умер бы с голода.
Вопрос в том, что музыка должна жить. А у нас в 70-х просто попытались заморозить классику, превратить ее в памятник себе самой. Откуда все эти рассуждения о потерянном мире, если сейчас один из самых востребованных композиторов в мире - Вивальди?
А "Пролетарии всех стран, соединяйтесь" - это изначально была песня, которую никто не пел, кроме узкой молодежной субкультуры, для которой эта песня была знаковой, и не более того. Массово комсомольцы пели частушки на стихи Демьяна Бедного.
//Кстати, "Юность моя" - это та, что пела Гвердцители? Там композитор не Пахмутова, а кто-то другой. //
А на этом сайте поиск есть... :-)
http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=yunostmo
Музыка: Александра Пахмутова Слова: Николай Добронравов Исполняет: Т. Гвердцители
//И невозможно объяснить, что были периоды становления, расцвета и упадка жанра, и во все эти периоды были великие образцы и среднего качества песни, составляющие вместе одно явление.//
Ну, это Вы хотите доказать, что жанр советской песни должен был состариться и умереть и фактически ее хороните.
А я считаю, что жанр советской песни живет и развивается вопреки как тем, кто сознательно хочет заменить ее попсой, так и вопреки тем, кто хочет видеть в ней нечто застывшее. В 70-80-е годы готовился новый подъем советской песни, основанный на неоклассических традициях, на симфо-роке, например, и на классике 20 столетия. Вот Вы объясните - почему современная молодежь слушает Орфа? А ведь он не для дискотек. Почему в СССР 70-80-х был популярен Поль Мориа? Именно среди молодежи?
Вам не кажется, что у нас был и остается дефицит новой классики?
"Ну, это Вы хотите доказать, что жанр советской песни должен был состариться и умереть и фактически ее хороните."
Да, Вы правильно поняли, хороню; потому что лучше достойное погребение, чем постоянное глумление.
Сейчас задача стоит: не фантазировать и не писать прожекты, а пока живы провести рутинную работу по сохранению этого, действительно ценного, но "застывшего" наследия, которым когда-то, возможно, захотят воспользоваться другие, более мудрые нации. Не так много мы за тысячу лет создали, чтобы и классическую советскую песню уничтожить, смешав ее с попсой и прочими продуктами 70-80-х.
Или заставив "современная молодежь" любить ее, слушать и петь.
Константин Вершинин. Да, потому что такая музыка была им недоступна.
Стала доступна - многие стали её слушать. Не все, конечно. Но многие.
-------------------------
А какая разница - была она им доступна или нет? Речь шла о том, что они ее не слушали и, в общем, не больно-то и расстраивались по этому поводу.
Музыку основном слушали из радиотарелок. То есть наличествовала соответствующая просветительская работа государства. Которой нет сейчас.
-------------------------
С этим отчасти соглашусь. Хотя канал "Культура" существует. И не далее как сегодня в 18:00 там будет иметь место трансляция концерта Иосифа Гайдна (хе-хе) для четырех солирующих инструментов с оркестром. Завтра будет транслироваться сюита С. Прокофьева из "Ромео и Джульетты". Вчера (правда, в 1:20 ночи) был А. Дворжак, три славянских танца.
Ну и кроме того, с появлением этих ваших интернетов многое стало элементарно доступнее.
Вот Вы говорите - большинству всегда всё до лампочки. Да, до сих пор так и было.
Однако ведь была цель - создание нового советского человека. Утопия? Как знать.
----------------------
И что самое интересное, советское время показало примерно то же самое. То есть даже такой мощный всплеск возымел действие только на какое-то время, а дальше все начало скатываться во всем известное место на букву "ж", а если цивилизованно выражаться, то к своему нормальному состоянию.
Сатурн п.с. Черни я знаю, так как помню его этюды по уроком фоно. :-)) Там ещё был такой Гедике.
---------------------
Да-да. Занимаясь на фортепиано, невозможно пройти мимо этюдов Черни, которые лично у меня всегда вызывали некоторую оторопь: я не понимал, как это можно выиграть. На каждом своем уровне (не столь уж в итоге высоком, но все же).
//Да, Вы правильно поняли, хороню; потому что лучше достойное погребение, чем постоянное глумление. //
Хоронить песни - дело абсолютно безнадежное, и РАПМ это прекрасно доказал. Почему-то большая часть из того, что сейчас общепризнанно считается лучшим в советской песне, было создано в формате джазовых танцевальных ритмов и блюзов, что 50 лет назад тоже воспринимали как "глумление". Т.е. все от Хайта, Блантера, Дунаевского и Покрассов до Френкеля и Пахмутовой суть неформат. И это хорошо, потому что в результате этого неформата мы советскую песню и имеем.
//Не так много мы за тысячу лет создали, чтобы и классическую советскую песню уничтожить, смешав ее с попсой и прочими продуктами 70-80-х. //
А попса-то была и в 20-50-е. И почему-то у Дунаевского и Блантера с попсой не смешалось. Почему? Потому что, вопреки распространенному мнению, попса - это не какое-то музыкальное течение. Это - бизнес-модель. И востребованность ортодоксальной части советской музыки приведет к тому, что появится попса и в этом жанре. Поэтому единственный способ сохранить советскую музыку - это делить не по музыкальной форме, а по художественному уровню.
/// Ну и кроме того, с появлением этих ваших интернетов многое стало элементарно доступнее ///
Ну, Вы же понимаете, что порнухи в интернете намного больше, чем Гайдна. :)
Смею думать, что, пока интернет не является государственным (что технически легко осуществимо), толку от него нет.
/// Речь шла о том, что они ее не слушали и, в общем, не больно-то и расстраивались по этому поводу ///
Да? А куда расходились милионные тиражи?
Почему в СССР массово издавалась и расходилась, и переиздавалась много раз литература, которая на Западе считалась элитарной?
Вы скажете - я это о городском населении. А половина городского - это вчерашние крестьяне.
Я не очень понимаю, что именно Вы имеете в виду - всё плохо, но ничего менять не нужно? Или - не стоит портить европейским модерном патриархальную традицию?
Наконец, если мы будем находиться в нормальном состоянии (т.е., по-простому, в "ж"), то дальше носа не увидим и прохлопаем страну ещё раз. Или Вы уже смирились с такой перспективой? :)
Ну, Вы же понимаете, что порнухи в интернете намного больше, чем Гайдна. :)
Смею думать, что, пока интернет не является государственным (что технически легко осуществимо), толку от него нет.
------------------------
Ну, это для кого как - для Вас вот нет, а для меня вот есть. Это несмотря на то, что я его считаю большой-большой помойкой. Тем не менее в нем зарыта масса полезных и нужных вещей.
Да? А куда расходились милионные тиражи?
Почему в СССР массово издавалась и расходилась, и переиздавалась много раз литература, которая на Западе считалась элитарной?
Вы скажете - я это о городском населении. А половина городского - это вчерашние крестьяне.
------------------------
Я чего-то не догоняю. Ну, расходилось. Ровно так же сейчас расходятся Маринина, Донцова, известный английский публицист, Гарри Поттер... И это несмотря на предыдущее, так сказать, воспитание.
Я не очень понимаю, что именно Вы имеете в виду - всё плохо, но ничего менять не нужно? Или - не стоит портить европейским модерном патриархальную традицию?
--------------------------
Вот с этого надо начинать. Я имею в виду, что сама по себе классика ничего особенного не дает. Она может быть, ее может не быть в жизни того или иного человека... Поэтому я и сказал, что ничего смертельного в том, что люди забывают великих - нету. Так всегда было и не только в музыке. Люди вовсю пользуются железными дорогами, но вряд ли вспомнят (статистически достоверно) изобретателей паровозов. И так далее.
Наконец, если мы будем находиться в нормальном состоянии (т.е., по-простому, в "ж"), то дальше носа не увидим и прохлопаем страну ещё раз. Или Вы уже смирились с такой перспективой? :)
-----------------------
Ну, совсем не факт, что прохлопаем. Столько веков не прохлопывали, а тут... С чего вдруг?
S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 22.06.10 в 09:18
сегодня слышал два исполнения песни Иволга(В этой роще березовой...).Одно из к.ф.Доживем до понедельника,поет Вячеслав Тихонов,другое-Анатолий Бодров. Второе очень бесцветно,а первое берет за душу . Думаю ,оркестровка семидесятых не всегда была уместна в песнях сороковых.