Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Без разбивки по страницам 
Тема
Классификация советских композиторов-песенников
Автор: Сатурн     5.06.09 12:01  Сообщить модератору

Тов. Прохожий подал мне довольно интересную идею, а именно - попытаться сгруппировать советских композиторов-песенников и мастеров массовой песни по нескольким критериям:

1) По поколениям.
2) По стилистике и мелодическому почерку

Также интересно было бы обсудить их влияние друг на друга, если таковое заметно.

В подборку входят все композиторы, отметившиеся в написании песен в период с 1920-х по начало 1960-х гг. (т.е., поколение Пахмутовой, Эшпая и Френкеля входит в разбираемую группу).

Первое слово предоставляется самому тов. Прохожему.



Ответы
Об опереттах
Автор: Сатурн  28.11.09 02:40  Сообщить модератору
Вообще-то, как мне кажется, в 1946-61 гг. вообще была какая-то мода на создание оперетт. Причём, оперетт именно "советско-песенного" стиля. Помимо Дунаевского, Милютина и Соловьева-Седого, опереттами занялись Листов, Фельцман, Лепин, Заславский, а также чуть менее маститые авторы...

Многие критики уже тогда писали, что большинство этих оперетт не стали успешными из-за скудости и схематичности либретто. А вот отдельные песенные номера из них часто были очень даже интересными.


Об опереттах
Автор: Валерий Николаевич  28.11.09 22:18  Сообщить модератору
Если уж "Вольный ветер" и "Белую акацию" числить в забытых, то что тогда говорить о "Трембите", "Беспокойном счастье", "Искателях сокровищ", "Мечтателях". Согласен с Сатурном, что в этих опереттах есть музыкальные номера очень даже... Причем не все есть на сайте.


Валерий Николаевич
Автор: Oleg2000  30.11.09 16:38  Сообщить модератору
//то что тогда говорить о "Трембите",//
"Трембита" и "Свадьба в Малиновке" благодаря экранизациям вообще-то известны и популярны.

Кстати, а можно ли отнести к опереттам музыкальные фильмы вроде "Стоянка поезда - две минуты" или "Алло, Варшава!"? Правда, сюжет в них довольно прост и не слишком драматичен...


Oleg2000
Автор: Валерий Николаевич  1.12.09 15:13  Сообщить модератору
"Трембита" и "Свадьба в Малиновке" благодаря экранизациям вообще-то известны и популярны.
-------------------------------------------------
Больше, чем "Вольный ветер" и "Белая акация", которые, как известно, тоже экранизированы?

Кстати, а можно ли отнести к опереттам музыкальные фильмы вроде "Стоянка поезда - две минуты" или "Алло, Варшава!"? Правда, сюжет в них довольно прост и не слишком драматичен...
----------------------------------------------------
Фильмы не помню, но скажу...:-) К опереттам можно отнести только оперетты, а музыкальных фильмов было снято довольно много. "Веселые ребята" и "Волгу-Волгу" можно отнести к опереттам?


О значимости исполнения.
Автор: Сатурн  19.12.09 12:50  Сообщить модератору
Давно хотел поднять эту относительно деликатную тему.

Насколько важен исполнитель (вокал + инструментовка) для восприятия песни, для её распространения и популяризации?


Валерий Николаевич
Автор: Oleg2000  21.12.09 15:43  Сообщить модератору
//"Веселые ребята" и "Волгу-Волгу" можно отнести к опереттам? //
Ну, если это не мюзиклы, то что же тогда "The Sound of Music"?
Музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки, сюжет комический, музыкальные номера короче оперных, наследует традиции академической музыки.
Как в "Веселых ребятах", так и в "Волге-Волге" среди музыкальных номеров можно выделить арии и куплеты.

Все признаки формально налицо.



///
Автор: Валерий Николаевич  21.12.09 20:13  Сообщить модератору
Oleg2000. Думаю, что оперетта, как правило, все же отличается от муз. фильма бОльшим количеством музыкальных (вокальных и танцевальных) номеров. Бывают и исключения, подтверждающие правило. Конечно, особняком стоят фильмы о певцах и композиторах, которые с опереттами никак не сравнить.

Сатурн. Вопрос риторический. Но если попытаться дать количественную оценку, то, на мой взгляд, от 20 до 40 процентов. Чем слабее песня, тем выше процент зависимости от исполнения.



Валерий Николаевич
Автор: Oleg2000  22.12.09 09:15  Сообщить модератору
//Думаю, что оперетта, как правило, все же отличается от муз. фильма бОльшим количеством музыкальных (вокальных и танцевальных) номеров.//
Ну, "Цирк" и "Весна" - музыкальные фильмы.
Но та же "Волга-Волга" настолько насыщена вокальными и танцевальными номерами, что диалоги без музыки смотрятся как вставки.
То же и в "Веселых ребятах". Только там музыкальные номера не только вокальные и танцевальные. Несомненно, к музыкальным номерам надо отнести выступление Кости в мюзик-холле (пантомима под музыку), игру под "ноты" на телеграфных проводах, драку в коммунальной квартире (потому что она поставлена строго под музыку), а также приход стада в пансионат, т.к. опять-таки там строгое соответствие музыки и сценического действия, как в танце.


Oleg2000
Автор: Валерий Николаевич  22.12.09 13:30  Сообщить модератору
У правил бывают исключения. Но все же настаиваю на том, что оперетта и музыкальный фильм - разные жанры. Оперетту легко экранизировать, а превратить музыкальный фильм в оперетту гораздо сложнее, т. к. в фильме важен видеоряд. В той же "Волге-Волге" главное "действующее лицо" Волга. Где ее взять на сцене? В "Веселых ребятах" вовсю действует оркестр Утесова. Вы можете себе представить, чтобы чинно сидящие в оркестровой яме музыканты театра оперетты вдруг выскочили на сцену и начали прыгать за катафалком или драться с применением подручных инструментов?


Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024