Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
В терминологии "ИНТЕРЕСОВ", которую невозможно отбросить в силу ее беспристрастности к интересам конкретных групп,
Сталин и Гитлер - противоположности.
А Буш и Гитлер - суть одного рода.
Но все-таки как величаво сказал про смерть Сатурн! Бердяевщиной пахнет...
А вот инфо к размышлению. В США затраты на рекламу в 1.5 раза превышают все затраты на общественное образование. В жизни среднего американца уходит полных два года на просмотр рекламных роликов по телевидению – два года только в паузах между фильмами и передачами.
Вопрос - кто правит умами? Образование или памперсы? Еще немного. Около 60 миллионов студентов Америки уже учатся по учебникам, тексты которых специально изменены так, чтобы они ненавязчиво упоминали о товарах и брэндах оплативших их корпораций.Некоторые примеры школьных пособий, реально использующихся в учебном процессе:
§ Учебник по арифметике от фирмы Lays (производитель картофельных чипсов).
Если у Джона было 10 чипсов Lays®, и он съел 5 чипсов Lays®, то сколько чипсов Lays® у него осталось?
§ Учебник по психологии от фирмы Revlon (производитель косметики).
Психологическое понятие самоуважения рассматривается как ощущения от хорошо или плохо уложенных волос.
§ Учебник по природоведению от фирмы Exxon (нефтяная корпорация).
Учебник показывает относительную безвредность для экологии утечки нефти при авариях танкеров.
В 1998 году учащегося в городе Эванс, штат Джорджия, выгнали с уроков за то, что он пришёл в школу в майке с надписью «Пепси». Эта школа имеет эксклюзивное маркетинговое соглашение с Кока-колой.
Не сочтите за забалтывание темы, но на досуге поразмышляйте....
Человек имеет множество интересов, которые у него могут конкурировать между собой. На все желаемое не хватает ни времени, ни денег.
Приходится выбирать, отдавать чему-то предпочтение в ущерб другому. В основе выбора - шкала ценностей конкретного человека, его предпочтений.
Ценностные шкалы людей в значительной мере формируются обществом - воспитанием, образованием, культурой.
На выбор человека в конкретный момент времени оказывает большое влияние информация. То есть, на выбор влияет то, что человек знает об окружающей обстановке. Это - естественный способ взаимодействия интересов человека с окружающим миром и обществом, аналогичный биологическому поведению.
Интересы множества людей складываются и сталкиваются в различных подсистемах общества.
В процессе общественного развития формируются "общественные правила", позволяющие "разруливать" интересы индивидов и их групп в общественных подсистемах вплоть до человечества.
Правила - это не только государственно-правовые механизмы, но и мировоззренческие концепции, культура.
Объективными интересами можно признать только те, которые обусловлены необходимостью выживания (воспроизводства) человека и человеческого рода.
Интересы сверх непосредственного выживания могут выбираться человеком произвольно. Невозможно классифицировать субъективные интересы по степени их "объективности", "естественности", "априорной значимости".
Правила объективны лишь в той мере, в какой обусловлены объективными интересами.
Правила всегда ущемляют те или иные интересы тех или иных индивидов или групп. Они основаны на балансе интересов и сил в обществе.
Но миром людей могут двигать и часто двигают не только рациональные вещи (осознанные и сформулированные интересы), но и иррациональные (зависть, например). Чтобы понять, например, что происходило летом 1917 года в российской деревне, без этого понятия не обойтись.
Тов. Коммунист, а вы знаете значение понятия "демагогия"?
К вашему сведению: в цивилизованных обществах ворованные вещи не сжигаются, а отдаются владельцу.
Кроме того, вы своими нападками, мне кажется, мельчите тему, и на месте Васи Грозина я бы стер последние наши четыре препирательства (включая это).
А когда какая-то тетенька обращает внимание на какого-либо дяденьку, она часто говорит: "ИНТЕРЕСНЫЙ мужчина".
Естественное и противоестественное в обществе в терминологии интересов. Щас гомикам достанется. Автор:
Грозин Вася 3.04.06 09:54 Сообщить модератору
Итак, интересы можно подразделить на объективные и субъективные. А как быть с естественным и противоестественным?
Субъективные интересы могут противоречить объективным (желание иметь личный автомобиль) или, напротив, кооперироваться с объективными (желание общедоступной медицины).
Противоестественным можно считать только такой субъективный интерес, который вступает в антагонистическое противоречие с объективными интересами.
Интерес гомосексуалистов не является объективным. Он противоречит объективным интересам общества, но это противоречие не антагонистично. Ограничивая возможности его распространения, общество может выжить и благополучно развиваться.
То есть, интерес гомосексуалистов является субъективным и должен рассматриваться наряду с другими СУБЪЕКТИВНЫМИ интересами, ПРОТИВОСТОЯЩИМИ объективным.
"Но миром людей могут двигать и часто двигают не только рациональные вещи (осознанные и сформулированные интересы), но и иррациональные (зависть, например). Чтобы понять, например, что происходило летом 1917 года в российской деревне, без этого понятия не обойтись."
==============================================
Кто сказал, что интересы - это рациональная сущность? Сатурн или Вы, но никак не я. Для меня человек - принципиально сложен. Интересы - это любые стремления, к которым неприменимо понятие "состояние аффекта".
"Зависть", если уж Вам угодно использовать такие термины, ничуть и ничем не хуже, чем стремление доминировать. Это совершенно естественный человеческий интерес.
"А как должен тогда рассматриваться СУБЪЕКТИВНЫЙ интерес оторвать кому-нибудь голову?"
============================================
Так точно, субъективный интерес.
Для такого интереса невозможно определить, противостоит ли он объективным, или нет. Можно рассматривать его только относительно общественных правил, которые в свою очередь, надо рассматривать относительно интересов.
Объективными интересами можно признать только те, которые обусловлены необходимостью выживания (воспроизводства) человека и человеческого рода. \\\\\\\\\\\
Надо бы еще иерархию интересов добавить. Самосохранение человека, как биологической особи, самосохранение семьи, клана, социума, цивилизации. Эти интересы все время будут противоречить друг другу. Выгодней сожрать все самому и убежать, но надо делиться с детенышами и защищать их. Выгодней все захапать себе, но надо помогать родственникам в беде. Выгодней убежать с поля боя и сохранить жизнь, но надо драться с врагом. И т.д. и т.п. Стремление максимально увеличить шансы индивидуального выживания постоянно приходит в противоречие со стремлениями к выживанию агрегированных систем. Для особи или семьи особей - личная тачка будет объективным интересом. Для социума может быть и объективным и субъективным, зависит от условий.
Кто сказал, что интересы - это рациональная сущность?\\\\\\\\\\\\\\\
Вы же сами написали, что интерес обусловлен необходимостью выживания. Это, вроде, рационально.