Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Саласпилс - 06:18 (1477Kb) "Захлебнулся детский крик и растаял словно эхо..." Песня рассказывает о детском концлагере Саласпилс, в современных латвийских учебниках называющемся "трудовым лагерем" Музыка: А. Тимошенко, Э. Кузинер Слова: Я. Голяков 1972г. Исполняет: ВИА "Поющие гитары" Скачано: 22957 раз
Искала совершенно другую музыку. Попала на ваш сайт.
Я-учитель, представитель старшего поколения. Обращаясь к теме Великой Отечественной войны, рассказывая о фашистских концлагерях, я всега вспоминала эту песню. В юности посещение мемориала "Саласпилс" ранило душу. И вдруг, я вижу название -"Саласпилс" и даже имею возможность скачать. Старая песня, а вот запомнилась на всю жизнь. Проникновенная, красивая мелодия, интересная аранжировка, прекрасное исполнение - и все это положено на простой. доступный, содержательный текст. Как не хватает сейчас таких песен. Спасибо за предоставленную возможность общения с таким высоко художественным и высоко нравственным музыкальным произведением.
С глубоким уважением и пожеланиями творческих успехов.
Здравствуйте. Очень давно искал песню Саласпилс. Огромное спасибо за сайт и сбор псен и композиций. Желаю дальнейшего расширения сайта. Спасибо за Вашу работу!
В Википедии опровергается версия про латвийские учебники, приводится цитата: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%81_(%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8)#.D0.A1.D0.BE.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BE.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.B8_.D0.BB.D0.B0.D0.B3.D0.B5.D1.80.D1.8F
Лагерь официально назывался Расширенная полицейская тюрьма и воспитательно-трудовой лагерь… Одновременно в лагере находилось около 2000 человек. Это были политзаключенные разных категорий: участники движения сопротивления, евреи, дезертиры, прогульщики, цыгане и пр. Саласпилс функционировал как транзитный лагерь. Условия жизни здесь были чудовищными: голод, холод, физические наказания, угроза расстрела
Стоит ли транслировать телевизионную пропаганду? Или может лучше пока убрать это спекулятивное упоминание, хотя бы до тех пор, пока не представится возможность подержать в руках учебник лично?
По поводу комментария сэра психопата, Википедия не истина в последней инстанции, как профессиональный историк, скажу что ссылаться на этот источник стоит, мягко говоря с оглядкой. Про учебники Латвии подверждаю, держал в руках читал.
В школе проходит фестиваль " Песни о войне".Прослушали песню"Саласпилс".Будем инсценировать.Пусть все учащиеся об этом узнают.Не представляет,какое впечатление у моих десятиклассников.У нас хорошие дети!
Если опустить идейное наполнение песни"Саласпилс"(эта святая тема и она не должна обсуждаться),то само музыкальное произведение, стоит на уровне композиций из лучших рок-опер западаных исполнителей.С одной разницей,-это "наши" исполнители!
Если опустить идейное наполнение песни"Саласпилс"(эта святая тема и она не должна обсуждаться),то само музыкальное произведение»
у меня (и нескольких других соучеников, думаю, преподавателей тоже) даже в школьные годы не вызывало ничего, кроме зубной боли.
Но приходилось терпеть. По вышеуказанной причине. И потому, что - да, некоторым другим соученикам песня нравилась.
Сильно подозреваю, сугубо потому, что исполнялось группой и считалось – это ведь - Запад!
Мне же, подобное нехарактерное для русских языка и музыки вытьё, казалось убогим и сиротским даже в пору сильного и продолжительного увлечения роком (тем, настоящим).
Тем более убогим потому, что при наших-то традициях в мелодизме (когда, как я считал - несмотря на любовь - даже Битлз со всем их суммарным творчеством, по мелодиям едва вытягивали на уровень среднего советского композитора, тех, забытых, военно-послевоенной поры, напр. Слонова) без необходимости подражать чужой мелодике – значит Запад(ло)!
Мнение – моё. Это - лишь инение. Но в пианиста можете стрелять